Советская графика включает произведения советских художников, созданных на бумаге уникальным или тиражным способом, то есть рисунки и гравюру. Еще до революции уровень рисования и значение художественных произведений на бумаге достиг высочайшего уровня. И, если в XIX веке все, что создавалось в графических техниках носило либо подготовительный характер (картоны, эскизы, зарисовки), либо камерно-лирический (этюды, портреты и т.п.), с начала XX века стало приобретать характер законченных станковых произведений. В советский период появляется ярко выраженная специализация отдельных художников на графических техниках. Например, такие художники как Павел Басманов, Константин Истомин, Алексей Кравченко, Николай Купреянов, Владимир Лебедев, Игнатий Нивинский, Анна Остроумова-Лебедева, Владимир Фаворский выразили свои творческие поиски наиболее полно именно в графике. Не случайно, ведя одновременно активную преподавательскую деятельность, многие из них стояли у истоков создания Полиграфического института – первого советского ВУЗа, готовившего художников-графиков всех специализаций: иллюстраторов, плакатистов, графиков-станковистов. Ситуация голода и вечной нехватки денег в послереволюционной России обернулась для многих советских художников острой нехваткой материалов и красок, рисование на бумаге стало единственным доступным средством реализации своих творческих идей. И в этом были равны все художники самых разных группировок и направленностей: от левого радикального фронта до традиционалистов. Как и в живописи, советская графика эволюционировала очень индивидуально. Для некоторых художников были неприемлемы идеологические изменения середины 1920-х. Они либо успели покинуть страну, как это сделали З. Серебрякова, А. Бенуа, О. Браз, Ф. Малявин, К. Сомов, С. Судейкин, М. Добужинский и другие, либо уходили в тень и тихо продолжали работать в мастерской, как это стало с П. Филоновым и его последователями. Многие же художники эпохи авангарда, даже наиболее радикальные, эволюционировали в сторону реалистического искусства, в той или иной степени. Поэтому советская графика довоенного периода разнообразна, как никогда. В 1950-60-70-е годы работают Ю. Пименов, Л. Сойфертис, И. Голицын, художники-кукрыниксы и другие, в эти же годы возникают неофициальные объединения художников-нонконформистов, многие из которых для заработка занимаются книжной иллюстрацией, оформлением журналов: И. Кабаков, Д. Пивоваров, Г. Басыров и др. Советская графика 1920-30-х годов стала временем расцвета искусства эстампа и дала мировой культуре имена таких выдающихся художников как Владимир Фаворский, Николай Куприянов, Дмитрий Митрохин, Владимир Конашевич, Орест Верейский. Ксилографии, офорты, литографии этих мастеров, их достижения в области искусства оформления книги, плакатном жанре отличаются высокой изобразительной культурой, глубиной, техничностью исполнения. Их творчество, теоретические труды и педагогическая деятельность стали прочным фундаментом для последующих поколений художников-графиков послевоенного периода.